Медицинское дело о неудачно установленном имплантате в шейный отдел позвоночника

В одном из районных судов Ставропольского края рассматривается иск о некачественном оказании медицинской помощи по профилю «нейрохирургия», подготовленный адвокатом Альбиной Шаталовой.

Молодую женщину беспокоили боли в шейном отделе позвоночника. На консультации нейрохирург посоветовал установить имплантат в шейный отдел позвоночника за 240 000 рублей. В этой связи, между пациенткой и одной из частных клиник Ставрополья заключен договор возмездного оказания услуг. Выполнена операция, однако получено не улучшение качества жизни, а следующее (прямая речь доверителя):

В письменной форме врачом были даны рекомендации, которые соблюдались надлежащим образом. В течение месяца, несмотря на приём обезболивающих препаратов и ношение шейного воротника, я испытывала постоянные боли в шее при любом движении, которые усиливались в положении лежа. Мне было больно выполнять базовые действия: чистить зубы, готовить кушать, купаться, даже чтобы чихнуть приходилось держать голову двумя руками. Принимать пищу было не просто, тяжело глотать, а при приёме воды часто закашливалась.

При улыбке или широком открытии рта, челюсть так и уходила вправо. Я не могла долго сидеть, ходить, а лежать вообще было тяжело. Я не могла опускать туловище назад, поэтому ложилась в постель только опираясь на бок, только потом переворачивалась на спину, при этом, придерживала голову руками. Вставать с постели получалось тоже только через бок, потом на живот и потом спускала ноги на пол. Чувствовала себя инвалидом, думала, что это останется на всю жизнь и надо учиться с этим жить.

Через некоторое время по направлению невролога прошла КТ шейного отдела, в протоколе которого указано: «в сегменте С3-С4 установлен имплант, выступает впереди за костные границы до 3,7 мм».

08.11.2023 г. примерно в 03:30 проснулась от интенсивной боли в шее, с большим трудом встала, начала идти и от боли потеряла сознание. Во время падения я ударилась головой об пол, вследствие чего разбила бровь. От шума проснулся супруг, привел меня в чувства, помог дойти до кровати.

Мне было очень больно и страшно двигаться, попросила супруга сделать обезболивающий укол (у меня имеется медицинское образование, в этой связи дома в наличии всегда есть препараты для оказания первой медицинской помощи).

После ослабления боли в 04:30 я села, взяла в руки телефон и незамедлительно написала сообщение доктору. Доктор пояснил, что нужно надеть воротник шейный полужесткий или жесткий и повторить КТ, результат которого прислать так же на электронную почту. Надев воротник, с огромным трудом и помощью супруга я оделась и, плача, мы поехали на КТ. Приехав в клинику, было очень тяжело подниматься по ступенькам.

Лечь в аппарат КТ было невыносимо больно и страшно, с помощью супруга и сотрудников клиники меня уложили в аппарат КТ. Также с их помощью, испытывая сильные боли, я поднималась после исследования.

Результат КТ шокировал не только нас самих, но и сотрудников клиники. В заключении было указано: миграция имплантата.

В 09:40 отправили результат КТ доктору, который ответил в 12:04, что имплант вылетел, нужно максимально быстро взять направление и сдать все анализы для дальнейшей операции. В слезах с острой болью я сдавала анализы, брала направление для проведения повторной операции. По готовности анализов связалась с доктором, договорились приехать в клинику. Пришлось ждать, переживать и терпеть сильную боль до утра. Это была самая длинная ночь в моей жизни. Я сутки не могла кушать и пить. Было очень страшно.

09.11.2023 г. к назначенному времени супруг привез меня в клинику. Снова открыли лист нетрудоспособности. Операция была назначена на вторую половину дня.

После операции, когда я пришла в себя, чувствовала себя гораздо лучше. У меня прошли боли, я могла ложиться на кровать и подниматься, опуская и поднимая туловище ровно. Я могла пить воду, не закашливаясь, и кушать без каких-либо проблем. И нижняя челюсть при открывании рта стала опускаться ровно».


Таким образом, вторая операция была сделана для пациентки бесплатно в рамках ОМС. Так за что же были выплачены пациенткой деньги, если имплантат после проведения первой (платной) операции вылетел? В досудебном порядке адвокат Альбина Шаталова направила запрос в клинику с просьбой о предоставлении рентген-снимка, сделанного после проведения операции (контрольный снимок).

Клиника представила следующий ответ: «в сроки проведения операции пациентке имелись технические проблемы с принтером аппарата Siemens Arcadis orbis, что не позволило распечатать снимки, в связи с чем, снимки не могут быть предоставлены».


Резюме

Ответчик в порядке досудебного урегулирования спора не смог представить доказательство надлежащего оказания медицинской услуги, т.е. правильность установки имплантата в момент проведения первоначальной операции.

Принимая во внимание наличие плохого самочувствия, физических болей у пациентки, можно констатировать, что имплант изначально был установлен некорректно, что привело к его миграции и необходимости проведения повторной операции по удалению первоначально установленного имплантата и установки нового имплантата в рамках системы ОМС.

По закону бремя доказывания надлежащего качества оказания медицинской услуги возлагается на сторону ответчика, т.е. действует принцип презумпции вины медицинского сотрудника, пока не доказано обратное.

Учитывая отсутствие контрольного рентген-контроля после первоначально проведенной операции, последующее представление доказательств, свидетельствующих о качественной и правильной установке имплантата, представляется сомнительным.

В иске нами заявлены следующие требования:

О взыскании уплаченных денежных средств по договору в размере 240 000 (двести сорок тысяч) рублей 00 копеек; компенсации морального вреда, штрафа и неустойки в соответствии с положениями федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».

В порядке досудебного урегулирования гражданско-правового спора, направлено претензионное письмо, однако требования, изложенные в нём, оставлены без удовлетворения.

Ждём назначения судебной экспертизы по делу.


Свои права и законные интересы можно и нужно защищать! Обратитесь за консультацией к опытному адвокату. Отправьте нам письмо с кратким изложением дела, заполните форму заявки на сайте или позвоните. Мы найдем решение!